Становление художника происходит на рубеже двух эпох, когда в его мастерской собирались представители творческой интеллигенции — художники Владимир Татлин, Александр Родченко, поэты Владимир Маяковский, Осип Мандельштам и другие. Вечера в литературно-художественном объединении, условно названном «Квартира № 5», стали культурным центром экспериментов и свободного творческого поиска, а сам Бруни был известен как душа этих вечеров — открытый, доброжелательный и талантливый организатор.
В начале XX века он участвовал в экспозициях общества «Мир искусства» и московских футуристических выставках, создавал контррельефы в духе конструктивизма, оформлял производственные и общественные интерьеры. В 1918-1920 годах жил и работал на Южном Урале — в Миассе и Чебаркуле, где преподавал художественные дисциплины и создавал портреты деятелей местного сообщества. В 1922 году участвовал в первой русской художественной выставке в Берлине. С 1930 по 1948 годы совместно с В. А. Фаворским руководил мастерской монументальной живописи, выполнил множество работ в области декоративно-прикладного искусства и оформления выставок, в том числе Советского павильона на Всемирной выставке в Париже 1937 года.
В годы Великой Отечественной войны Бруни находился в эвакуации в Алма-Ате, работал военным корреспондентом, делал зарисовки в госпиталях, а также поддерживал дух армии и народа через свое творчество, несмотря на личные трагедии — один из его сыновей погиб на фронте. За годы жизни он построил яркую и разностороннюю творческую карьеру, включая создание акварельных серий, графических работ и иллюстраций к классическим произведениям, например, к «Лирике» Низами, изданной уже после его смерти.
Лев Александрович скончался 26 февраля 1948 года в Москве. Его смерть стала большой потерей для советского искусства, особенно для авангардного направления, в котором он был одним из ведущих деятелей. Его наследие продолжает вдохновлять художников и ценителей искусства, а произведения Льва Бруни хранятся в крупнейших музеях России и мира, являясь ценным вкладом в историю русского и советского искусства XX века.