РЕЖИССЕРЫ МЕЖДУМИРЬЯ. Анонс выставки

«Междумирье» – термин великого авангардиста и экспериментатора формы Пауля Клее. Художник считал, что самое интересное творится на границе воображаемого и реального, сна и яви, логики и галлюцинаций. Предвосхищая искусство послевоенного ар-брют, Пауль Клее в 1910-е годы открыл искусство детей и аутсайдеров, блаженных людей «междумирья».
В новой выставке галереи Q-ART (в содружестве с галереей ГРОСАРТ) нам важен был эксперимент. Мы пригласили двух новых художников, которые по своей профессии связаны с тем искусством, что, казалось бы, оппозиционно отчаянной правде о мире, стилю ар-брют. Это Театр. Театр до сих пор часто упрекают в деланных эмоциях, выспренней болтовне, фальши. Считают царством культурных стереотипчиков. Наши герои как раз лидеры молодого театра, кино. Они модные и известные. Федор Левин – звезда сериала «Струны», поставил пьесу Булгакова в Театре Пушкина. Там же играет главные роли. Влад Долженков – восходящая звезда Театра на Малой Бронной, он – Гамлет в спектакле Константина Богомолова «Гамлет in Moscow»…

Владислав Долженков

Своим изобразительным творчеством оба молодых мастера хотят опровергнуть всяческие догмы и клише понимания разных видов искусства. Их желание: оказаться в междумирье дружеского общения искусства дисциплины ролевых моделей (театр) и искусства стихийных диких эмоций (ар-брют). Для полноценного диалога обоим было необходимо начать разгадывать глубинные тайны творчества.

Федор Левин

Та, красота, что они формируют, таится в самой толще культуры, в архаике, первобытных петроглифах, детских рисунках (Долженков), или в эстетике поп-арт, в радикально новых экспериментах с глиной и стеклом (Левин). Можно сказать, что оба наших героя продолжают традицию ар-брют на новом этапе истории.

У Владислава Долженкова тема междумирья узнает себя в различных конфигурациях: междумирье язычества и христианства, народной картинки, лубка и деревянной игрушки. Стажирующемуся в Испании Федору Левину важны, на мой взгляд, идеи испытавших влияние Пауля Клее испанского художника Антони Тапиеса и скульптора Мануэля Кузакса. Атака материала, из которого рождаются агрессивные самореплицирующиеся образы рваной конфигурации, создает новый вариант бедного искусства, тоже близкого к эстетике ар-брют. Однако вектор этого движения к бедному искусству совершенно другой. У Долженкова архаика, фольклор, семья. У Левина – вебпанк, трайблы агрегаторной культуры. Качество изощренной, изысканной сделанности обращает к сущностной для обоих мастеров сценической культуре презентации: мощной, эффектной, страстной. Однако тихая тема личной душевной тревоги, заботы, любви ни в какие каноны не вписывается и сияет глубинным светом.

 

Сергей Хачатуров,
куратор

Q-ART в мире искусства

БЕЛЯЕВО — ИЗМАЙЛОВО. Нонконформизм из коллекции Q-ART. ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ АНДЕГРАУНДУ
«Зеленый свет андеграунду»: Q-ART Gallery представляет вторую часть выставочного...
23.10.2024
БЕЛЯЕВО — ИЗМАЙЛОВО. Нонконформизм из коллекции Q-ART. ИСТОРИЯ О БУЛЬДОЗЕРЕ
Q-ART Gallery открывает двухсерийный выставочный проект к 50-летию с...
12.09.2024
Серьезное искусство. Русские наивные художники ХХ–XXI века
Выставка проходит по адресу: ул. Пречистенка, 30/2, галерейный центр...
21.08.2024
Влад Долженков. Жизнь одного Птица
Художник Влад Долженков создает свои вселенные, которые тщательно и...
14.08.2024
Q-ART Gallery принимает участие в ярмарке современного искусства Third Place Art Fair 2024 SUMMER EDITION
Мы принимаем участие в летнем выпуске ярмарки современного искусства...
31.05.2024
Каталог к предаукционной выставке АЛЕКСАНДР ДЕЙНЕКА. НАГОТА
За пределами её силуэта Земля и небо дряхлели Поль...
20.05.2024
Каталог к выставке «ВУАЙЕРИЗМ»
Каталог выставки доступен по ссылке:ВУАЙЕРИЗМ Мне думается, что в...
11.04.2024
Q-ART в историческом расследовании
Мы не только собираем музейную коллекцию искусства второго русского...
04.04.2024