РЕЖИССЕРЫ МЕЖДУМИРЬЯ. Анонс выставки

«Междумирье» – термин великого авангардиста и экспериментатора формы Пауля Клее. Художник считал, что самое интересное творится на границе воображаемого и реального, сна и яви, логики и галлюцинаций. Предвосхищая искусство послевоенного ар-брют, Пауль Клее в 1910-е годы открыл искусство детей и аутсайдеров, блаженных людей «междумирья».
В новой выставке галереи Q-ART (в содружестве с галереей ГРОСАРТ) нам важен был эксперимент. Мы пригласили двух новых художников, которые по своей профессии связаны с тем искусством, что, казалось бы, оппозиционно отчаянной правде о мире, стилю ар-брют. Это Театр. Театр до сих пор часто упрекают в деланных эмоциях, выспренней болтовне, фальши. Считают царством культурных стереотипчиков. Наши герои как раз лидеры молодого театра, кино. Они модные и известные. Федор Левин – звезда сериала «Струны», поставил пьесу Булгакова в Театре Пушкина. Там же играет главные роли. Влад Долженков – восходящая звезда Театра на Малой Бронной, он – Гамлет в спектакле Константина Богомолова «Гамлет in Moscow»…

Владислав Долженков

Своим изобразительным творчеством оба молодых мастера хотят опровергнуть всяческие догмы и клише понимания разных видов искусства. Их желание: оказаться в междумирье дружеского общения искусства дисциплины ролевых моделей (театр) и искусства стихийных диких эмоций (ар-брют). Для полноценного диалога обоим было необходимо начать разгадывать глубинные тайны творчества.

Федор Левин

Та, красота, что они формируют, таится в самой толще культуры, в архаике, первобытных петроглифах, детских рисунках (Долженков), или в эстетике поп-арт, в радикально новых экспериментах с глиной и стеклом (Левин). Можно сказать, что оба наших героя продолжают традицию ар-брют на новом этапе истории.

У Владислава Долженкова тема междумирья узнает себя в различных конфигурациях: междумирье язычества и христианства, народной картинки, лубка и деревянной игрушки. Стажирующемуся в Испании Федору Левину важны, на мой взгляд, идеи испытавших влияние Пауля Клее испанского художника Антони Тапиеса и скульптора Мануэля Кузакса. Атака материала, из которого рождаются агрессивные самореплицирующиеся образы рваной конфигурации, создает новый вариант бедного искусства, тоже близкого к эстетике ар-брют. Однако вектор этого движения к бедному искусству совершенно другой. У Долженкова архаика, фольклор, семья. У Левина – вебпанк, трайблы агрегаторной культуры. Качество изощренной, изысканной сделанности обращает к сущностной для обоих мастеров сценической культуре презентации: мощной, эффектной, страстной. Однако тихая тема личной душевной тревоги, заботы, любви ни в какие каноны не вписывается и сияет глубинным светом.

 

Сергей Хачатуров,
куратор

Q-ART в мире искусства

Каталог к выставке «ВУАЙЕРИЗМ»
Каталог выставки доступен по ссылке:ВУАЙЕРИЗМ Мне думается, что в...
11.04.2024
Q-ART в историческом расследовании
Мы не только собираем музейную коллекцию искусства второго русского...
04.04.2024
Интервью Сергея Хачатурова телеканалу «Культура» по случаю открытия выставки «Воздух» в Q-ART GALLERY
Искусствовед Сергей Хачатуров дал большое интервью телеканалу «Культура» по...
19.03.2024
Каталог выставки «ПЛАНЕТАРИУМ. ВОЗДУХ»
Каталог выставки доступен по ссылке: Каталог к выставке «Воздух»...
12.03.2024
Новое интервью
Наш искусствовед и главный редактор Журнала об искусстве «Q»...
09.03.2024
Q-ART GALLERY ОТМЕТИЛА ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Ровно год назад Q-ART Gallery представила первую выставку «Черно-белый...
01.03.2024
Q-ART анонсирует цикл выставок ПЛАНЕТАРИУМ !
Куратор Сергей Хачатуров рассказывает, что будет ждать зрителей в...
29.02.2024
Каталог выставки «Надежда Беленькая. Кортасар в Москве».
Каталог выставки доступен по ссылке: Надежда Беленькая. Кортасар в...
16.01.2024