РЕЖИССЕРЫ МЕЖДУМИРЬЯ. Анонс выставки

«Междумирье» – термин великого авангардиста и экспериментатора формы Пауля Клее. Художник считал, что самое интересное творится на границе воображаемого и реального, сна и яви, логики и галлюцинаций. Предвосхищая искусство послевоенного ар-брют, Пауль Клее в 1910-е годы открыл искусство детей и аутсайдеров, блаженных людей «междумирья».
В новой выставке галереи Q-ART (в содружестве с галереей ГРОСАРТ) нам важен был эксперимент. Мы пригласили двух новых художников, которые по своей профессии связаны с тем искусством, что, казалось бы, оппозиционно отчаянной правде о мире, стилю ар-брют. Это Театр. Театр до сих пор часто упрекают в деланных эмоциях, выспренней болтовне, фальши. Считают царством культурных стереотипчиков. Наши герои как раз лидеры молодого театра, кино. Они модные и известные. Федор Левин – звезда сериала «Струны», поставил пьесу Булгакова в Театре Пушкина. Там же играет главные роли. Влад Долженков – восходящая звезда Театра на Малой Бронной, он – Гамлет в спектакле Константина Богомолова «Гамлет in Moscow»…

Владислав Долженков

Своим изобразительным творчеством оба молодых мастера хотят опровергнуть всяческие догмы и клише понимания разных видов искусства. Их желание: оказаться в междумирье дружеского общения искусства дисциплины ролевых моделей (театр) и искусства стихийных диких эмоций (ар-брют). Для полноценного диалога обоим было необходимо начать разгадывать глубинные тайны творчества.

Федор Левин

Та, красота, что они формируют, таится в самой толще культуры, в архаике, первобытных петроглифах, детских рисунках (Долженков), или в эстетике поп-арт, в радикально новых экспериментах с глиной и стеклом (Левин). Можно сказать, что оба наших героя продолжают традицию ар-брют на новом этапе истории.

У Владислава Долженкова тема междумирья узнает себя в различных конфигурациях: междумирье язычества и христианства, народной картинки, лубка и деревянной игрушки. Стажирующемуся в Испании Федору Левину важны, на мой взгляд, идеи испытавших влияние Пауля Клее испанского художника Антони Тапиеса и скульптора Мануэля Кузакса. Атака материала, из которого рождаются агрессивные самореплицирующиеся образы рваной конфигурации, создает новый вариант бедного искусства, тоже близкого к эстетике ар-брют. Однако вектор этого движения к бедному искусству совершенно другой. У Долженкова архаика, фольклор, семья. У Левина – вебпанк, трайблы агрегаторной культуры. Качество изощренной, изысканной сделанности обращает к сущностной для обоих мастеров сценической культуре презентации: мощной, эффектной, страстной. Однако тихая тема личной душевной тревоги, заботы, любви ни в какие каноны не вписывается и сияет глубинным светом.

 

Сергей Хачатуров,
куратор

Q-ART в мире искусства

Юлий Перевезенцев. Воображаемый дневник. Рисунок, офорт
На выставке, организованной Государственным музеем А.С. Пушкина совместно с...
19.04.2025
«Контуры Победы» Экспозиция
Выставка «Александр Дейнека. Контуры Победы» открыта!   Смотрите репортаж...
09.04.2025
Выставка «Александр Дейнека. Контуры Победы» в Q-ART Gallery
КАТАЛОГ ВЫСТАВКИ ДОСТУПЕН ПО → ССЫЛКЕ Q-ART Gallery представляет...
02.04.2025
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ. Персональная выставка Тиграна Сарапяна
  Каталог выставки доступен по ссылке: Каталог выставки Занавес...
31.01.2025
Предстоящий аукцион. Татьяна Маврина и Игорь Олейников: Премия Андерсена
СКАЧАТЬ КАТАЛОГ ПРЕДСТОЯЩЕГО АУКЦИОНА Зимняя сказка уже близко! Второй...
23.11.2024
Портрет Васи. Рецензия на документальный фильм про Василия Ситникова
Документальная киноработа Андрея Загданского «Вася», вышедшая в 2002 году...
13.11.2024
БЕЛЯЕВО — ИЗМАЙЛОВО. Нонконформизм из коллекции Q-ART. ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ АНДЕГРАУНДУ
«Зеленый свет андеграунду»: Q-ART Gallery представляет вторую часть выставочного...
23.10.2024
БЕЛЯЕВО — ИЗМАЙЛОВО. Нонконформизм из коллекции Q-ART. ИСТОРИЯ О БУЛЬДОЗЕРЕ
Q-ART Gallery открывает двухсерийный выставочный проект к 50-летию с...
12.09.2024